Частотность запросов в яндексе: полный разбор

Содержание:

Зачем знать частотность запросов

Частотность запросов собирают для прогнозирования трафика. Парсер Wordstat показывает, сколько раз за месяц пользователи вводили в поиске определенную фразу. Эти данные позволяют примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.

Как это работает на практике:

1. Собираете список ключевых фраз. Быстро подобрать ключевики можно с помощью инструмента медиапланирования.

2. Определяете частотность запросов для фразы. Например, «купить Samsung Galaxy в Москве» — 11757 показов в месяц.

3. Узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске.

Сделать это можно двумя способами:

  • Найти данные о распределении CTR в открытых источниках.
  • Посмотреть в отчете Яндекс.Вебмастера. Для этого в левом меню выберите «Поисковые запросы» — «Все запросы и группы». Данные отображаются в столбце «CTR на позициях, %».

Последний способ доступен в том случае, если ваш сайт добавлен в Яндекс.Вебмастер и работает хотя бы несколько месяцев.

4. Составляете прогноз трафика для ТОП-10. Для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100%.

Например, если CTR на 2-3 позиции составляет 25%, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 11757*25/100 = 2939.

Вторая причина анализа частотностей — отсеивание «мусорных» фраз. Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы или создавать под них новые страницы.

Но не все ключевые фразы с низкой частотностью являются «мусорными»

Здесь важно учитывать тематику сайта. Если она узкая, то рекомендуется оставлять фразы даже с частотностью 1

Например, по запросу «купить фотоколориметр КФК-3-01» можно получить 1 показ в месяц. Но сайт специализируется на продаже лабораторного оборудования, т.е. относится к сайтам узкой тематики. В таких ситуациях каждый посетитель имеет ценность.

Для магазинов масс-маркета можно отсеивать запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 30-50 вполне может быть нижним пределом. Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.

Статистика поисковых запросов Яндекса

На сегодняшний день поисковая система Яндекс занимает лидирующие позиции в российском сегменте интернета. Для вебмастеров и оптимизаторов данная поисковая система создала специальный сервис – Яндекс Wordstat. Научившись правильно пользоваться данным сервисом, вы с легкостью сможете составить семантическое ядро вашего сайта, а также подобрать ключевые слова индивидуально для каждой новой статьи, публикуемой на вашем интернет-проекте.

К примеру, возьмем следующий запрос – «продвижение сайт».

Система выдала нам две колонки. Первая (левая) – это словарные наборы, в состав которых входит часть исходного ключевого слова, ну а вторая (правая) – это ассоциативные запросы. Во вторую колонку входят те слова, которые чаще всего вводили пользователи Яндекса до или после исходного запроса во время одной сессии. Используя эту информацию, можно значительно расширить свое семантическое ядро.

Для чего же нужен Яндекс Wordstat?

  • Подбор ключевых слов для создания семантического ядра и продвижения сайта в целом.
  • Анализ и аудит конкурентоспособности той или иной тематики потенциального интернет-проекта.
  • Подбор и анализ релевантных ключевых слов.

Читатели часто путают два совершенно разных термина: ключевые слова и запросы. Проясним, в чем же различия.

  • Запрос – это слово или словосочетание, которое пользователь поисковой системы вписывает в строку поиска. Различаются по типам и видам.
  • Ключевое слово – это определенное слово или словосочетание, которое используется владельцами интернет-ресурсов или оптимизаторами для продвижения той или иной страницы и/или сайта. Ключевые слова имеют строгие правила вхождения, а если их не придерживаться, то поисковые системы могут применить к вам санкции (понижение позиций в поисковой выдаче или вовсе его вылет).

Чтобы узнать самые частые поисковые запросы по заданной тематике нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. В специально отведенном поле ввести тематическое словосочетание и кликнуть кнопку «Подобрать».

Обратите внимание, что все полученные данные предоставляются вам за последний месяц (30 дней) и являются сезонными. Во время подбора наиболее популярных запросов вы также можете пользоваться специальными «операторами», которые поддерживаются Яндексом

Во время подбора наиболее популярных запросов вы также можете пользоваться специальными «операторами», которые поддерживаются Яндексом.

  • Оператор кавычки («») – отвечает за частотность по определенному запросу.
  • Оператор восклицательный знак (!) – предотвращает использование словоформ и выдает четкое ключевое слово.
  • Оператор минус-слово (-) – позволяет убрать определенное слово из запроса. К примеру, указав запрос «книга по психологии -скачать» вы можете убрать слово «скачать».
  • Оператор плюс-слово (+) – обратное действие предыдущего оператора, т.е. вы добавляете слово.

Чтобы работать с Вордстатом было удобнее, настоятельно рекомендуем установить плагин Yandex Wordstat Assistant.

Еще один способ значительно упростить работу со статистикой Яндекса – это использование бесплатной программы Словоёб и платной программы Key Colleсtor.

Виды поисковых запросов

Статистика запросов пользователей выделяет четыре вида ключевых слов:

  • длинный хвост;
  • низкочастотные;
  • среднечастотные;
  • высокочастотные.

Если какой-либо вопрос пользователи вводят очень редко, то он расценивается как «Длинный хвост». Например, такой: «Купить фанеру в Омске оптом». Хотя и показываются «хвосты» редко, их нельзя игнорировать в работе над ключевыми словами:

  1. По long tail у них отсутствуют конкуренты.
  2. Такие ключевики используют самые нужные посетители, они чаще настроены на покупку.
  3. Через такие запросы на сайты заходят до 90% всех посетителей.

К низкочастотным ключам можно отнести низкоконкурентные и нечасто запрашиваемые фразы. Например, такую: «Куплю квартиру в Одессе дешево». Отличие от «длинного хвоста» в более частом показе за год. Случается, что такие запросы хорошо срабатывают в коммерческих нишах при высокой конкуренции.

Среднечастотными ключи можно считать те, которые насчитывают от 1000 до 10000 показов в мес. Образец среднечастотного ключа: «Купить спиннер» или «Укладка тротуарной плитки цена». Использование среднечастотников обязательно.

Что такое высокочастотные ключи ясно из названия – запрашиваемые максимально большое количество раз. Выглядят такие Топ запросы так: «Ютуб» или «Бесплодие». Вроде бы такие ключи должны привлекать множество посетителей, но именно здесь кроется опасность для новичков. Принцип высокочастотной ловушки:

  • высокий уровень конкуренции при низком трасте;
  • низкая конверсия с большим показателем отказа страницы;

Начинающим вебмастерам рекомендуется использовать все виды запросов, не гнаться за дешевой популярностью, писать интересные статьи и, найдя неиспользованный высокочасточник, смело разрабатывать эту нишу.

Объектные ответы

Думаю, это один из самых узнаваемых блоков в поисковой выдаче «Яндекса». Объектный ответ представляет из себя карточку справа от результатов поиска. Тут представлена общая информация о предмете запроса.

На запрос «павел дуров» мы получим его фотографии и главные данные о его персоне: кем он является, когда родился и кто его родители. Тут же нам предоставляется список страничек в соцсетях, которые ведёт Дуров — его Twitter, Instagram и даже канал в YouTube.

Дополнительно прилагается блок «Истории» — это подборка из новостей и пользовательского контента по тематике запроса. Под карточкой мы можем находить сведения, содержание которых зависит от типа запроса. Если речь идёт про немецкий город Бремен, то мы получим список основных его достопримечательностей.

Кроме того, в самой нижней части объектного ответа размещаются ссылки на популярные ресурсы, в которых в подробностях раскрыта информация на похожие темы.

Получение данных о позициях сайта в Google

В Google находится информация практически обо всем. Чтобы узнать больше о своем сайте в органическом поиске и тех ключевых словах, по которым он отображается, стоит воспользоваться отчетами Google Search Console. А если связать сервис с данными Google Analytics, можно дополнительно проанализировать статистику.

Сначала проверим, чтобы оба сервиса были настроены:

  • Как настроить Google Analytics;
  • Как настроить Google Search Console.

Когда все будет готово, можно приступать к анализу данных по позициям в поиске. 

Примечание: для сервисов Google характерна задержка в предоставлении данных. Что касается статистики, системе может понадобиться около недели, чтобы собрать достаточно информации для обработки.

Ниже представлено простое пошаговое руководство по использованию сервисов Google. Оно поможет найти все ключевые слова, по которым сайт появляется в поиске. Начнем с Google Search Console.

Информация по поисковым запросам в Google Search Console

Перейдите в «Эффективность» → «Запросы». Здесь находится подробный отчет, включающий полный список запросов, по которым сайт отображается в Google, а также данные о кликах, показах, среднем показателе кликабельности (CTR) и позициях сайта в выдаче. Чтобы добавить колонку в таблицу, например, «Средний CTR» или «Средняя позиция», необходимо активировать соответствующий параметр вверху страницы, нажав на него. 

Есть разные варианты работы с этим отчетом. Например, вы хотите узнать, по каким запросам сайт отображается на второй странице Google и выше и при этом получает более 30 кликов каждый месяц. Такие ключевые слова эффективны для сайта, но в данный момент конкуренты вас опережают. Дополнительные меры в оптимизации страниц с этими ключами помогут попасть на первую страницу Google и увеличить трафик ресурса. 

Обратите внимание, что в Google Search Console нет возможности выбрать нужные позиции для отслеживания, как в платных SEO-сервисах. Здесь приведен список всех слов и фраз, по которым отображался сайт в поиске — как правило, он очень большой и содержит значительную часть нецелевых запросов

Другой вариант — проверять позицию по каждому ключу отдельно, используя фильтр «Запрос» над виджетом.

Стоит отметить ключевое отличие Google Analytics от Google Search Console. Если Google Analytics ориентируется на поведение пользователей — счетчик фиксирует все посещения ресурса и взаимодействия с ним, то Google Search Console сосредоточен на результатах органического поиска и предоставляет информацию, которая помогает владельцу сайта повысить его видимость в поисковой выдаче. 

После получения всех известных Google ключевых слов стоит найти все страницы сайта и усовершенствовать свою стратегию продвижения

Рекомендуем обратить внимание на два аспекта:

  • регионы продвижения страниц;
  • любые изменения, которые вы планируете внести на страницы (ведь они могут негативно отразиться на позициях сайта).

Информация по поисковым запросам в Google Analytics

Данный сервис предоставляет информацию по ключевым словам: «Источники трафика» → «Каналы» → «Органический поиск». Но большая часть запросов нередко бывает скрыта и попадает в раздел «not provided» или «not set». 

По этой причине аккаунты Google Analytics и Search Console стоит связать и после синхронизации перейти в «Источники трафика» → «Search Console» → «Запросы». В столбце «Поисковый запрос» будет отображаться список всех ключевых слов, по которым сайт появляется в Google:

В таблице можно кликать на заголовки разных столбцов, чтобы анализировать список запросов по разным параметрам. Сортировка данных в колонке «Клики» покажет, какие ключевые слова эффективны и привлекают больше трафика. С помощью столбца «Средняя позиция», содержащего средний рейтинг страниц сайта по определенному запросу, можно оценить потенциал ключевого слова с точки зрения привлечения посетителей.

Попробуйте поэкспериментировать с диапазоном дат и фильтрами, чтобы увидеть полную картину по ключевым словам сайта.

Пробить номер любого телефона на сервисе MOBAZ!

Определяем точную частотность запроса: уровень Pro

Давайте попробуем комбинировать операторы, и посмотрим, что из этого получится. Для примера возьмем новый запрос «купить машину». Базовая частотность 1 533 200 показа в месяц по всем регионам и устройствам.

Это очень широкий запрос, который включает в себя множество других подзапросов из разных ниш, например, «купить стиральную машину», «купить машину ауди», «купить посудомоечную машину». Как мы можем детализировать данные запросы? Допустим, нас интересуют стиральные машины.

Если мы хотим посмотреть точное количество запросов по ключевой фразе «купить стиральную машину», начинаем использовать операторы: кавычки и восклицательный знак. Получается 9257 показов в месяц. Заметьте, что количество показов в таблице осталось базовым.

Чтобы посмотреть этот же запрос, но при этом жестко фиксировать последовательность слов в нем, исключив, например, запросы «стиральную машину купить», «машину стиральную купить», добавляем оператор . Точное количество показов именно по этой фразе с сохранением формы и последовательности слов — 8903.

Заметьте, если мы изменим последовательность слов в нашем регулярном выражении, то мы получим совершенно другой результат показов — всего 308. Это вполне логично и интуитивно понятно, что количество людей, которые ищут стиральную машину с большей вероятностью будут строить свой запрос именно со слова «купить».

Но если мы изменим словоформу данного запроса, то, опять же, получим совершенно новый результат.

Вот так, например, можно зафиксировать предлог в запросе и добавить геозависимое слово. Учтите, что на скриншоте идет сбор статистики по всем регионам WordStats, а не только по Москве.

Идем дальше. Предположим, что вы продаете только стиральные машины без сопутствующих товаров. Запрос «купить стиральную машину» включает в себя множество подзапросов, среди которых «купить раковину для стиральной машины», «купить тэн для стиральной машины», «купить шланг для стиральной машины». Чтобы собрать нужную семантику, у вас уйдет уйма времени на проверку каждого запроса с помощью операторов » » и !. В данном случае нам поможет оператор «минус».

Таким образом, вы очищаете «мусорные» запросы в статистике, фильтруя только релевантные ключевые слова для вашего бизнеса.

Работа с Парсером Wordstat при сезонном спросе

Wordstat выдает статистику за последние 30 дней. Поэтому если по запросу наблюдается сезонный спрос, то полученные данные могут быть завышенными или заниженными. Если вы видите в отчете парсера нули и подозреваете, что со статистикой что-то не так, перейдите в Wordstat и посмотрите «Историю запросов». Ярко выраженная сезонность будет видна на графике:

Уточнение частотности слов — один из этапов работы с семантикой. В Click.ru вы найдете полный перечень инструментов для работы с семантическим ядром. Например, для очистки семантики от дублей используйте нормализатор слов, для разделения семантического ядра на кластеры — кластеризатор запросов, а для его расширения воспользуйтесь сбором поисковых подсказок и сбором фраз-ассоциаций.

Турбо-страницы

А вот если полный ответ на запрос пользователь не смог получить даже на странице выдачи, то за дело берутся адаптированные версии сайтов, которые открываются в 15 раз быстрее, чем оригиналы.

Речь идет о Турбо-страницах, чья скорость загрузки становится возможной благодаря множеству оптимизаций по всей архитектуре. Они помечаются специальными значками, которые говорят нам о том, что сайт имеет оптимизированную версию.

Турбо-страницы загружаются очень быстро, поэтому создаётся впечатление, будто они уже были сохранены в кэше устройства. Стоит отметить, что все данные, из которых состоят такие версии сайтов, хранятся на серверах «Яндекса», что возможно благодаря сетевой инфраструктуре компании.

Почему бизнесмены должны это знать

Некоторые руководители компаний ошибочно считают, что в Wordstat должны разбираться только SEO-специалисты, аналитики и таргетологи. Нужно помнить, что услуги сторонних агентств или штатных маркетологов оплачивает бизнес. Платить и не понимать за что именно – это вариант для состоятельных людей, которым больше важен процесс, а не его результат. Мы выделили основные причины, ради которых бизнесменам все-таки стоит разобраться с тем, что такое «Яндекс.Статистика».

Объективная оценка исполнителей

Сложно представить себе человека, который бы просто перевел деньги строительной компании и сказал: «Просто постройте мне хороший дом. Вы же специалисты и все понимаете, а я не хочу вникать в детали». А на рынке интернет-маркетинга подобные ситуации случаются регулярно. Если заказчик не понимает, что он хочет получить, то подрядчикам можно сильно и не стараться. При этом простая статистика запросов по словам может показать, какой контент действительно нужно добавить на сайт и какие фразы включить в семантическое ядро. К примеру, если тематика бизнеса охватывает тысячи популярных ключевых запросов, а маркетологи основывают стратегию на паре десятков простых в продвижении фраз, то бизнес просто теряет свою прибыль и рекламный бюджет.

Работа в узких тематических нишах

Программа анализа запросов «Яндекс.Вордстат» – это прежде всего инструмент, а не панацея. Нанятый маркетолог может просто не разбираться в тонкостях ниши клиентского бизнеса. В некоторых отраслях могут насчитывать сотни специфических терминов. Недостаточное погружение специалиста в тему – это совсем не повод терять поисковый и рекламный трафик. Приведем простой пример. Скорее всего, у вас есть или был велосипед. Но знаете ли вы, что такое башинг, баттинг, брейкбоссы, грипсы, дропаут или хардтейл? Если выполнить подбор слов по базовым ключевикам в «Яндекс.Вордстате», то сервис не покажет запросов со специфическими терминами. С другой стороны, аудитория, которая ищет «хардтейл с титановыми боссами для вибрейков», является для бизнеса очень перспективной, так как это люди, которые уже точно знают, что им нужно. С помощью статистики «Яндекс.Вордстата» можно найти узкие ниши с минимальной конкуренцией и очень конверсионным трафиком.

Продвижение по артикулам, синонимам и аббревиатурам

Если в стратегию продвижения включены конкретные и не всегда однозначные поисковые запросы, то успешно реализовать ее невозможно без деятельного участия владельца бизнеса в процессе составления семантической базы.

В противном случае возникает высокая вероятность:

  • значительного расходования средств на запросы с низкой доходностью;
  • некорректного определения интересов и потребностей целевой аудитории;
  • продвижения в нерелевантной нише.

К примеру, на строительном рынке представлена популярная краска «ВДС-10». Если продвигать страницы и заказывать рекламу только по названию, то с высокой долей вероятности сайт получит трафик из пользователей, которым нужен сервер VDS. Очевидно, что такие переходы не будут отличаться приятной конверсией.

Ответы на вопросы, хитрости при работе с «Вордстатом»

За годы работы с «Вордстатом» у меня накопилась небольшая методичка по ответам на часто задаваемые неочевидные вопросы. Думаю, вы найдете что-то полезное.

Собрали кучу данных

Как проводить анализ запросов? На что обращать внимание?. В первую очередь обращаем внимание на коммерческие запросы, у которых частота без кавычек и в кавычках отличается плюс-минус в 2 раза или менее

Если при еще и слабая выдача (нет нормальных предложений), вообще отлично

В первую очередь обращаем внимание на коммерческие запросы, у которых частота без кавычек и в кавычках отличается плюс-минус в 2 раза или менее. Если при еще и слабая выдача (нет нормальных предложений), вообще отлично

Чем больше расхождение в цифрах, тем больше у вас шанс не угадать намерение пользователя. Например, запрос «боковое стекло хендай» плохой, потому вообще непонятно, что ищут. Дефлектор бокового стекла? Само стекло? Левое? Правое? Переднее? Купить или продать?

Пример хорошего запроса:

2. Как посмотреть статистику запросов для одного города?

Выберите свой город в настройках региона. Помимо города хорошо бы понимать целевую аудиторию и дополнительно затачивать сайт под целевую аудиторию. Например, эвакуатор или вскрытие дверей почти наверняка будут искать со смартфона или планшета.

3. Как обойти ограничение на длину запроса в 8 слов?

Через «Вордстат» такие данные собрать нельзя. Запросы из 8 и более слов можно собрать в поисковых подсказках, найти в различных базах запросов или получить в статистике своего сайта.

4. Что означают абсолютные и относительные данные в истории запросов?

Абсолютный показатель – это фактическое цифровое значение, сколько было таких запросов за период. Относительное значение показывает популярность запроса среди всех запросов в поиске.

5. Что делать, если «Вордстат» собрал 2000 запросов, но нужно больше?

В широких нишах на 40-й странице «Вордстата» только начинается самое интересное:

Если в «Вордстат» ввести запрос в кавычках, повторяя основное слово, вы увидите все запросы из Х слов, содержащих нужное слово. Х – количество слов во фразе в кавычках. Пример:

Используя поочередно конструкции:

  • «налог налог налог налог налог налог налог»
  • «налог налог налог налог налог налог»
  • «налог налог налог налог налог»
  • «налог налог налог налог»
  • «налог налог налог»
  • «налог налог»
  • налог

Можно собрать все запросы, которые содержат слово «налог» или его склонения.

6. Как провести массовую проверку частотности запросов из «Вордстат»?

Массово проверить все частотности фраз можно сделать в «Кей Коллекторе» или его бесплатном аналоге – программе «Словоеб».

7. Как убрать капчу в «Вордстате»?

Причина появления капчи – большое количество запросов с 1 IP адреса. Вы можете или сменить айпишник, или использовать программы для работы с «Вордстатом» вместе с сервисами разгадывания капчи.

8. Почему у «Вордстата» ограничение длины в 7 слов?

«Вордстат» изначально был создан как сервис статистики для «Яндекс Директа», в котором максимальное количество слов в рекламной фразе – 7. Никаких других причин для ограничения запроса нет.

Источник статьи

Приложения

Лидер в этом сегменте – key-collector.ru . Это мощный десктопный инструмент для парсинга ключей из Вордстата. Не нужно вручную собирать, программа расширяет пул запросов исходя из вашего маленького списка. Вам нужно только определить основные ниши и указать приложению, что искать.

У программы есть пара недостатков:

  • сложности в настройках. Вот ссылка на гайд в помощь – настройки Key Collector с нуля.
  • приложение платное. Вот расценки:

Есть бесплатный аналог с более узким функционалом – «Словоёб» (уж простите, такое название, создатели были очень креативными).

Для ведения нескольких или крупных проектов, такие приложения просто незаменимы. Потратьте полчаса на настройку один раз и вы сэкономите десятки часов при постоянном использовании программ в продвижении проектов.

Еще обратите внимание на дополнительный источник ключей – это «Букварикс». Программа похожа на Wordstat, но информация по запросам разнится из-за разных алгоритмов сбора

Если вы хотите научиться использовать эти приложения, собирать правильную семантику и продвигать сложные проекты тогда вам сюда:

А если планируете настраивать контекстную рекламу, то вам подойдёт вот эта подборка курсов:

Как проанализировать ключевые слова и запросы конкурентов

Очень большую роль в продвижении проекта играет,анализ ключевых слов конкурентов, для того чтобы собрать и проанализировать семантическое ядро конкурентов.

Многие сейчас поступают намного проще и не создают полноценное семантическое ядро для своего сайта, они «грабят» конкурентов, собирая и группируя их семантическое ядро. Включая при этом 2-5 сайтов конкурентов.

Я рекомендую Вам для анализа ключевых слов ваших конкурентов воспользоваться, сервисом keys.so

Пользоваться им очень просто, введите URL сайта Вашего конкурента и получите полный список ключевых слов из поисковых систем, а также страницы которым соответствуют запросы и многое другое.

Самые безумные игровые рекорды — Топ 10 лучших геймерских…

Рекомендации фильмов

Если вы ищете в «Яндексе», например, фильмы 2019 года, то на странице выдачи появится продвинутый информационный блок. Это уже целая рекомендательная подборка с оценками от пользователей.

Алгоритмы вычисляют персональный рейтинг фильмов, предсказывая, насколько пользователю понравится тот или иной фильм. Прямо из рекомендации пользователь может перейти к просмотру фильма, но если его нет на площадках «Яндекса», то поисковик предложит альтернативный легальный способ просмотра.

Пользователи могут обсудить с другими просмотренную картину и оставить отзыв. Такие отзывы помогают другим людям выбирать фильм к просмотру. Также можно настраивать подборку под себя: выбирать жанр, сортировать, как душе угодно, или изменять год выхода в прокат.

Стоит отметить, что на усмотрение пользователя предоставляется возможность смотреть другие подборки «Яндекса» не только с фильмами, но и с мультфильмами и сериалами.

Конкурентность важнее

Популярность – это хорошо. Однако это лишь одна сторона медали. Второй параметр, про который нельзя забывать, это конкурентность поискового запроса

Что это такое? За внимание пользователей идет нешуточная война. Если какой-то поисковой запрос дает хороший трафик, то и желающих по нему продвигаться (этот самый трафик получать) немало

А это значит, что за «теплое место» на первой странице поисковой выдачи придется побороться.

«Толкаться локтями» с крупными игроками – дело бесперспективное. Их бюджет, людские и технические ресурсы «не переплюнуть». Вот поэтому приходится обрабатывать каждый ключ (поисковой запрос) вручную. Задача вебмастера – найти самые популярные (частотные) и низкоконкурентные.

Как это работает?

Итак, имея аккаунт, вы всегда можете воспользоваться бесплатным сервисом «Yandex. Wordstat». Статистические данные могут выводиться по нескольким критериям поиска:

  1. По словам — самый первый чек-бокс (активированный по умолчанию). Позволяет получить результат по наиболее часто употребляемым запросам или же вводимым пользователем фразам.
  2. По регионам — наиболее часто используется веб-мастерами и маркетологами для определения спроса населения (локальные интересы).
  3. История запросов — детальный анализ по месяцам и неделям.

В первом случае информация выводится в двух независимых окнах. Список слов справа является ассоциативным.

Удаляем мусор и чистим запросы

Используем мой сервис — обработчик запросов.

Выделяем мышью списки ключевых слов из левой колонки (для удобства можно начать выделять со строки «Статистика по словам» — скрипт всё равно это вырежет): 

и вставляем в мой скрипт: 

Проходим гугловскую капчу и отправляем запрос на обработку: 

В итоге получаем очищенный список ключевых фраз, который при необходимости моно почистить с помощью дополнительных правил или руками: 

Ниже можно получить по сути LSI — связанные с каждым словом другие ключевики: 

«Частота упоминаний» — по сути метрика популярности ключевого слова из всего списка запросов: 

Применяя полученные данные и знания — можно понять какие существуют семантические связи между словами и постараться употребить их в названиях объявлений и в описаниях.

Составляем продающий текст для объявления

С т.з. SEO — рекомендую начинать текстовое описание с наиболее популярных слов и ключевых фраз — ориентируйтесь на частоту упоминаний из моего сервиса или базовую частоту по вордстату.

Вписываем естественным образом ключевые слова. За простой спам ключевыми фразами могут забанить.

Что мы можем увидеть в коде Авито:

В HEAD:

В BODY:

Где:

%NAME% — Название вашего объявления (ограничение: 50 символов);%DESCRIPTION% — Текстовое описание (ограничение: 3070 знаков);%CITY% — Регион (город) размещения.

Оптимизируя объявления следует учесть что:

  • Ваше название играет ключевую роль к продвижении товара как во внутреннем, так и в глобальном поиске.
  • Меняя название — меняется URL, но при этом со старого URL будет проставлен 301 редирект.
  • По истечении 30 дней или после отключения объявления происходит 302 редирект с URL на родительскую категорию.

Внешние ссылки на объявление

Желательно проставить ссылки из доступных аккаунтов в соцсетях на данное объявление. Будет хорошо если ваша страничка имеет много подписчиков и посты быстро набирают лайки и просмотры — это добавит трастовости по данной ссылке, а главное кто-то может заинтересоваться объявлением.

Главная цель от соцсетей с т.з. поисковой оптимизации — ускорение индексации URL данной страницы.

Читая некоторые кейсы, также наткнулся на методику закупки ссылок на объявления — это не самая лучшая идея.

Вывод

Такими способами можно понять, что чаще покупают на Авито — найти самые продаваемые товары. Составить релевантные запросам названия объявлений и их описания, чтобы ранжироваться лучше.

Благодаря текстовой оптимизации объявлений можно увеличить количество просмотров и переходов на них, повысив тем самым продажи.

Обновлено: 04.08.2020
63311

Как поисковые запросы зависят от целевой аудитории?

Сложность в том, что один и тот же по смыслу запрос можно сформулировать по-разному. Допустим, нужна информация, как избавиться от боли в желудке. Можно просто ввести «болит живот, что делать», а можно и вот так «как быстро и без последствий снять симптомы гастралгии». Вот для этого и нужна проверка запросов «Яндекса» — чтобы определить, как именно наша целевая аудитория ищет информацию по той или иной теме.

Какой запрос люди будут вводить чаще? Кажется, что ответить легко. Тут и проверка запросов «Яндекса» не нужна. Очевидно, что первый. Но это обычные люди. А если наша аудитория – люди как минимум с медицинским образованием или практикующие врачи? Ситуация меняется в корне. Поэтому прежде чем работать с ключевыми словами (поисковыми запросами, под которые вебмастер оптимизирует сайт), нужно точно понимать, какова тематика сайта и кто целевая аудитория.

Важно давать контент на том языке, к которому привыкли будущие читатели. Если это практикующие врачи, то сложные медицинские термины будут вполне уместны

Для студентов медицинских вузов терминологию придется расшифровать. А далеких от медицины читателей по возможности лучше совсем избавить от каких бы то ни было сложных понятий.

Как автоматизировать подбор ключевых слов в Вордстате

Даже с помощью плагинов вручную работать с Вордстатом достаточно трудоемко. Но процесс можно автоматизировать. Для этого нам пригодится два инструмента Click.ru:

  • Подбор слов и медиапланирование.
  • Парсер частотностей Вордстат.

Собираем ключевые слова

Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь в Click.ru и откройте инструмент «Подбор слов и медиапланирование».

Укажите базовые данные:

  • URL сайта, для которого будете собирать слова;
  • место размещения рекламы (поиск, контекстно-медийная сеть или оба варианта).
  • регионы, в которых планируете показывать рекламу.

По умолчанию система фиксирует стоп-слова (оператор +, который мы рассматривали выше) и проводит кросс-минусацию. Галочки лучше не снимать.

После указания всех необходимых данных нажмите «Начать новый подбор».

Система проанализирует сайт (URL которого указали на этапе базовых настроек). На основе контента сайта система автоматически подберет релевантные ключевые фразы.

Вы можете добавить к этому списку свои слова или воспользоваться дополнительными инструментами автоматического подбора:

  • Слова конкурентов. Здесь нужно будет указать URL сайтов-конкурентов. Система проанализирует их и соберет семантику.
  • Слова из счетчиков статистики. Откройте доступ к счетчикам Яндекс.Метрики и/или Google Аналитики. На основе их данных система подберет запросы, по которым к вам на сайт приходили посетители.

Автоматический подборщик слов — это хорошо. Но нам нужны данные Вордстата

Обратите внимание на блок «Ручной подбор слов». Это и есть подборщик на основе данных Вордстата

Как работает подборщик:

1. Введите по одному или списком базовые слова:

Система для каждого слова определяет частотность, а также прогнозы по кликам и бюджету в зависимости от желаемой доли трафика (указываете в столбце «Позиция»).

2. Для просмотра вложенных запросов нажмите на значок списка слева от заданной фразы.

Углубляться можно до тех пор, пока не закончатся вложенные запросы.

3. Просмотрите список подобранных слов. Поставьте галочки на тех, которые вам подходят, и нажмите «Добавить в медиаплан». Вы можете отметить одновременно запросы из ручного и автоматического подборщиков, и добавить в общий список.

Система просчитает бюджет по ключевым словам. Отчет со списком выбранных слов можно скачать в XLSX-формате. При желании можете продолжить настройку — в этом случае система сгенерирует объявления под каждое ключевое слово.

Проверяем частотности Вордстат

С помощью парсера Вордстат можно проверить частотность для списка запросов.

Откройте страницу парсера. Укажите список запросов в поле «Список фраз для проверки»

Также фразы можно загрузить с помощью XLSX-файла (обратите внимание, все запросы должны находиться на первом листе файла, 1 ячейка — 1 запрос)

Далее задайте настройки парсера:

  • широкое соответствие;
  • оператор «» (фиксирует количество слов в фразе);
  • оператор «кавычки» с восклицательным знаком. Фиксирует количество слов в фразе и словоформу каждого слова;
  • оператор [] (квадратные скобки). Используется для фиксации порядка слов в фразе.

Поставьте галочки на нужных параметрах (можете проставить галочки на всех четырех). Затем жмите «Запустить проверку». В течение нескольких минут отчет будет готов, и его можно будет скачать в разделе «Список задач».

Отчет скачивается в формате XLSX-файла. Для каждого запроса в таблице указана частотность. Данные по частотности с учетом операторов поиска указаны в отдельных столбцах. Отфильтруйте список и удалите фразы с околонулевой частотностью.

Вот подробный гайд по работе с парсером Вордстат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector